В версии 0.3.1 в игру была добавлена система борьбы с нанесением урона союзникам.

Серьёзной проблемой для игроков стали случаи получения урона от союзников. Такой урон мог быть нанесён как неопытным командиром в результате случайного попадания, так и намеренно — недобросовестным игроком. В связи с этим было принято решение ввести в игру систему борьбы с «огнём по своим»

Система автоматически выявляет случаи нанесения урона союзникам («тимдамаг») и их уничтожение («тимкилл») и впоследствии принимает меры к игроку, который нарушает правила.

Принципы и механизмы действия системы контроля:

С момента запуска системы каждый игрок получит специальный рейтинг по урону, нанесённому союзникам.

Глобальный рейтинг — значение, которое учитывает количество урона, нанесённого союзникам в серии боёв.

Локальный рейтинг — значение, которое учитывает количество урона, нанесённого союзникам в отдельно взятом бою.

В зависимости от тяжести нарушения к игроку могут применяться 3 вида наказаний и штрафов:

  1. Экономические штрафы
    Независимо от статуса (локального и глобального) по результатам боя игрок, на счету которого в этом бою есть хотя бы один случай нанесения урона союзнику или его уничтожения, будет оштрафован в опыте и кредитах за бой. Кроме того, за «тимкиллы» и «тимхиты» нарушитель выплачивает контрибуцию (штраф) тому игроку, чей танк он уничтожил или повредил.

    При расчёте используются следующие правила:

    • За любое количество урона, нанесённое союзнику, рассчитывается положенное число опыта и кредитов, которое было бы начислено за аналогичное повреждение танка из вражеской команды. Эти опыт и кредиты удваиваются и будут вычтены из общего количества, полученного данным игроком в этом бою. Сумма таких удержаний далее в этом пункте называется штрафом.
    • 50% кредитов, которые вычитаются за «тимкилл» или «тимхит», начисляются на счёт жертвы за вычетом стандартной комиссии на перевод между игроками. Эти выплаты (далее — контрибуция) производятся из суммы, начисленной нарушителю по результатам данного боя. Если начисленная сумма не может покрыть выплаты всем жертвам «тимкиллера» в этом бою, то все полученные им за бой кредиты отдаются пострадавшим игрокам, при этом они распределяются пропорционально полным выплатам, как если бы те были возможны.
  2. Зеркальный урон
    В случае если игрок продолжает играть, нанося урон союзникам, его глобальный рейтинг изменяется, и он получает статус «тимкиллера». Цвет никнейма нарушителя становиться розовым, что выделяет его на фоне остальных игроков. Также к нему применяется система обратно пропорционального урона.
    Например, если «тимкиллер», находясь на линкоре, собьёт половину очков боеспособности союзному эсминцу, то он сам сразу же потеряет половину своих очков прочности.
    В случае если и после принятия данных мер игрок продолжит нарушать правила, коэффициенты получаемого урона будут увеличены.
  3. Завершающей мерой наказания «тимкиллеров» является блокировка аккаунта.

    В случае если нарушитель прекращает вести огонь по союзникам, то со временем (по прошествии достаточного количества боёв), его глобальный статус «очищается», и он переходит в ряды обычных игроков.

На текущий момент система работает в случайных и PvE-боях. В тренировочных и клановых боях система работать не будет (возникающие недоразумения должны разрешаться непосредственно участниками клана или отряда).

В будущем система борьбы с нанесением урона союзникам может быть расширена и доработана.

Чтобы не рисковать своей репутацией, старайтесь избегать ситуаций, где вероятность попадания в союзников особенно велика.