Подробный гайд о способах видимости и обнаружения противников в World of Warships.

В World of Warships применяются следующие базовые понятия механики видимости и обнаружения:

  • Обнаружение — результат расчётов механики видимости, в результате которого выводится информация (тип, класс, местоположение) о юнитах противника. Если противник обнаружен, игроку немедленно становится доступна вся информация о нём.
  • Базовая дистанция — расстояние между двумя юнитами, на котором наблюдатель обнаружит цель без учёта посторонних факторов и коэффициентов. Существует несколько базовых дистанций, которые применяются в зависимости от типа юнитов, участвующих в расчёте механики обнаружения.
  • Максимальная дистанция обнаружения — расстояние, полученное после применения к базовой дистанции всех коэффициентов, модифицирующих способность юнита обнаружить цель. Это дистанция, на которой обнаруженные игроком или союзником корабли отображаются в игре или на мини-карте.
  • Дистанция заметности — расстояние, полученное после применения к базовой дистанции всех коэффициентов, модифицирующих способность юнита быть обнаруженным. На дистанцию заметности оказывают влияние размер корабля по самой значимой части, активность орудий ГК, ПМК и ПВО, положение относительно островов (заметность корабля у берега снижается), поставленные дымы, эффект пожара.

Вы можете отключить ПМК и ПВО корабля, что сделает корабль менее заметным. По умолчанию для этого используется клавиша P на клавиатуре.

Скорость корабля не влияет на заметность. Заметность корабля уменьшается, если между кораблями находится область с ограниченной видимостью (установлены дымы). При стрельбе в дымах заметность повышается на определённое время, и корабль может быть обнаружен.

Существуют различные механики обнаружения:

Обнаружение «по радиусу»

Расчёт обнаружения производится путём сравнения фактической дистанции между юнитами с максимальной дистанцией обнаружения наблюдателя и дистанцией заметности цели.

Если расстояние между юнитами меньше максимальной дистанцией обнаружения и меньше дистанции заметности, — наблюдатель обнаружит цель. Пока хотя бы одно из этих условий не соблюдается, цель не будет обнаружена.

Механика применяется, когда нет нужды в проверке на наличие препятствий, например, при обнаружении «эскадрилья — эскадрилья», «корабль — торпеда» и т. д.

Обнаружение «по радиусу» (только для пары «эскадрилья — корабль»)

К механике сравнения дистанций добавляется проверка на нахождение цели в области дымовой завесы. Если позиция корабля-цели находится внутри одной из зон дымовой завесы, — цель не будет обнаружена.

Обнаружение «по лучу»

К механике сравнения дистанций добавляется проверка на возможность провести луч от точки на модели наблюдателя до точки на модели цели. Если цель не скрыта от наблюдателя препятствием и дистанция до цели удовлетворяет условиям, — цель будет обнаружена. Применяется при обнаружении «корабль — корабль», «эскадрилья — корабль».

Обнаружение «рентгеном» (только для пары «корабль — корабль»)

Механика учитывает только базовую дистанцию, равную 2 километрам, никакие коэффициенты не применяются, проверка на наличие препятствий не производится. Используется для обнаружения цели на сверхмалой дистанции, например, когда наблюдатель и цель находятся в области дымзавесы.

Общая (командная) видимость

Информация об обнаруженных юнитах противника передаётся всем союзным игрокам, то есть противник, обнаруженный одним игроком, считается обнаруженным для всей команды. Способы вывода информации об обнаруженных юнитах (отображение противника на мини-карте или отображение модели корабля) зависит от параметров корабля игрока, типа вражеского юнита и дистанции до него.

Индикация обнаружения

Если корабль обнаружен, об этом будет свидетельствовать специальная лампочка. Если корабль обнаружен самолётом, на жёлтом поле лампочки отобразится силуэт самолёта.

Обнаружен самолетом противника

После того как корабль был обнаружен кораблём либо самолётом, лампочка выводится и отображается постоянно до момента выхода из зоны видимости противника. При одновременном обнаружении самолётом и кораблями приоритет отдаётся отображению обнаружения кораблём.

Обнаружен кораблем противника

Важным средством, повышающим дистанцию обнаружения, являются самолёты-разведчики, реализованные в игре в качестве снаряжения.

Активация снаряжения (клавиша Т) поднимает в воздух самолёт-разведчик, который патрулирует воздушное пространство в определённом радиусе, увеличивая дистанцию обнаружения, помогая обнаружить корабли, самолёты и торпеды противника.

Если самолёт-разведчик уничтожат, число единиц снаряжения этого типа на корабле уменьшится. Если нет, через заданный промежуток времени он вернётся на свой корабль самостоятельно.

Самолёты-разведчики отсутствуют на авианосцах и эсминцах.