Одна из важнейших задач игрока в World of Warships — нанесение урона противникам. И, разумеется, каждый игрок хочет наносить как можно больше урона. В этой статье речь пойдёт о том, каким образом в игре можно нанести наибольшее количество урона, а также по каким правилам урон наносится.

Нанесение повреждений кораблю, в силу его размеров и сложности конструкции, — очень сложный процесс. Корабль имеет непростую внутреннюю компоновку, включающую множество отделений: боевое, моторный отсек, артпогреб и т. д., — а также многослойную броню.

Разработчики World of Warships воплотили в игре все значимые механизмы из реальной жизни, сохранив золотую середину между реализмом и привлекательностью игрового процесса.

Способы нанесения урона

  1. Урон снарядами (бронебойными и осколочно-фугасными)
  2. Урон тараном
  3. Урон пожаром
  4. Урон торпедами и от затопления
  5. Урон авиабомбами

Урон снарядами

Урон снарядами, который получает корабль в игре, может состоять из нескольких частей: альфа-урон, урон осколками и прямой урон.

Альфа-урон — результат воздействия взрывной волны в точке взрыва снаряда. Величина этого урона прописана в ТТХ самого снаряда.

Урон осколками (сплешем) — повреждения, которые наносятся в некоторой области от места разрыва снаряда. Данная область представляет собой куб, в середине которого находится эпицентр взрыва. Каждый снаряд имеет свой собственный размер куба разлёта осколков. Если этот куб пересекается с корпусом корабля, то кораблю наносится урон.

Прямой урон — это урон, который наносится кораблю в результате механического воздействия снаряда на броню. Он не зависит от базового урона снаряда, прописанного в ТТХ, и полностью автономен. Такой урон наносится в результате кинетического воздействия снаряда на броню.

Механика нанесения урона бронебойными снарядами

Условия морских сражений, а именно большие дистанции, крупные, бронированные и живучие цели, заставили конструкторов вооружения и снарядов создавать принципиально новые, отличные от других снаряды.

Рассмотрим классический бронебойный корабельный снаряд. В отличие от сухопутных артиллерийских, бронебойные снаряды для морских сражений имеют другое строение: они не являются целиком металлическими. Снаряд представляет собой металлическую оболочку, внутри которой находится взрывчатое вещество и детонатор — устройство, подрывающее «начинку». Поскольку морские цели — это крупные объекты, то взрывать заряд непосредственно в момент пробития нецелесообразно, так как практически весь урон будет нанесён снаружи корабля, и тот не получит серьёзных повреждений.

Именно для этого в бронебойном снаряде имеется детонатор. Это устройство автоматически запускается при касании снаряда с бронёй цели определённой толщины и с некоторой задержкой взрывает заряд, находящийся внутри снаряда. Интервал между соприкосновением снаряда с бронёй и фактическим подрывом взрывчатки называется временем взведения снаряда. В реальных боевых условиях задержка устанавливался в зависимости от скорости полёта снаряда. Чаще всего время взведения выставляется в районе 0,033 секунды. Это позволяет нанести урон, когда снаряд находится уже за обшивкой корабля, в его внутренних отделениях.

Обратите внимание: за время взведения снаряда он преодолевает определённое расстояние уже внутри корабля. В среднем скорость его полёта составляет порядка 750–780 метров в секунду. Это означает, что за время взведения снаряд преодолевает примерно 24–25 метров, и только этого происходит взрыв и нанесение повреждений кораблю.

Именно поэтому при стрельбе бронебойными снарядами вы можете либо вовсе не нанести урон, либо нанести его в минимальном количестве, так как, к примеру, взведённый снаряд может взорваться, пробив корабль насквозь. К примеру, если бронебойный снаряд корабля Arkansas попадёт в эсминец Clemson под углом в 90 градусов к борту, то урон кораблю будет нанесён минимальный, так как ширина эсминца составляет не более 9,07 м и наш снаряд попросту взорвётся уже после того, как пролетит сквозь корабль.

Итак, из чего же будет состоять урон, который снаряд нанесёт кораблю? Рассмотрим наиболее вероятные игровые ситуации.

  1. Снаряд попал в броню противника, взвёлся и взорвался в пределах корпуса корабля. Первым делом наносится прямой урон от снаряда (от его кинетического воздействия на обшивку корабля и внутренние переборки). Далее снаряд движется внутри корабля и взрывается, нанося альфа-урон от своего подрыва. Таким образом, итоговый урон будет складываться из кинетического урона, нанесённого обшивке корабля и всем переборкам, которые снаряд пробил на своём пути, а также из альфа-урона самого снаряда.
    Снаряд попал в броню противника, взвёлся и взорвался в пределах корпуса корабля
  2. Снаряд попал в броню противника, но не взвёлся. Такая ситуация может возникнуть, если снаряд попал в место с тонким бронированием и его детонатор не сработал. В таком случае будет нанесён только прямой урон кораблю.
    Снаряд попал в броню противника, но не взвёлся
  3. Снаряд попал в броню противника, взвёлся и взорвался за пределами корпуса корабля. В таком случае будет нанесён только прямой урон; альфа-урон не будет нанесён в силу того, что подрыв снаряда происходит за пределами корпуса корабля. В случае если подрыв снаряда оказался в радиусе разлёта его осколков, кораблю будет нанесён урон осколками.
    Снаряд попал в броню противника, взвёлся и взорвался за пределами корпуса корабля

Как видно из представленной информации, один и тот же снаряд может нанести противнику весьма различные повреждения. Чтобы эффективно наносить урон бронебойными снарядами, стоит учитывать сказанное выше.

В целом стрельба бронебойными наиболее эффективна против среднебронированных кораблей или по уязвимым местам тяжелобронированных целей (кормовая часть, палуба). Если вы настроены на максимальный результат при стрельбе бронебойными снарядами, вам также следует учитывать и то расстояние, которое снаряд преодолеет за время своего взведения. Как правило, стрельба по узким частям корабля будет приводить к сквозному пробитию корпуса и подрыву снаряда за его пределами — урон окажется минимальным.

Механика нанесения урона осколочно-фугасными снарядами

У осколочно-фугасных снарядов система нанесения урона несколько другая. Эти снаряды обладают меньшим пробитием, но при этом несут в себе больше взрывчатого вещества, что делает их альфа-урон выше, а радиус разлёта осколков — больше. Кроме этого, осколочно-фугасные снаряды имеют высокую температуру взрыва, тем самым создавая вероятность пожара. Особенностью ОФ-снарядов является и то, что они не взводятся, а взрываются по факту соприкосновения с бронёй корабля, гарантированно нанося урон. Отметим тот факт, что осколочно-фугасные снаряды не имеют прямого урона.

При пересечении куба разлёта осколков и брони корабля урон наносится в зависимости от толщины брони, на которую воздействует взрывная волна. Чем толще броня — тем меньше урона будет нанесено, и наоборот: при попадании в место на корпусе корабля, где его броня наиболее тонка (например, палуба или корма), урон будет нанесён значительный.

Урон тараном

Тараном в World of Warships считается любое взаимодействие корпусов двух кораблей. При нанесении урона учитывается несколько параметров.

  1. Массы кораблей. Чем больше масса участвующих в таране кораблей — тем больший урон им наносится.
  2. Соотношения и разница в массах кораблей. В соударении двух кораблей больший урон получает тот корабль, который имеет меньшую массу, и наоборот.
  3. Относительная скорость движения кораблей. Чем больше скорость — тем больше урона будет нанесено.
  4. Направления движения кораблей и место соударения. Если удар пришёлся по скользящей траектории — будут нанесены незначительные повреждения. Если же удар пришёлся лоб в лоб или под прямым углом к борту — урон будет нанесён большой.

Если вы столкнулись с союзником, то при любом стечении обстоятельств оба получат значительно меньше повреждений, нежели при столкновении с противником.

При таране существует вероятность переломить корабль пополам. Подобное может произойти только при выполнении следующих условий:

  1. Таран привёл к гибели корабля.
  2. Таран был произведён носовой частью таранящего в борт противника.
  3. Водоизмещение таранящего корабля составляет не менее 80% от водоизмещения цели.
  4. Угол, под которым был произведён таран, составил от 75 до 105 градусов.

Урон пожаром

Пожар на корабле возникает в случае, если снаряд либо куб разлёта осколков влияют на структурную часть, которая может загореться. Каждый снаряд, попавший в корабль, имеет свой собственный шанс поджога той или иной структурной единицы корабля. Обратите внимание: торпеды не могут вызвать пожар.

Так как корабль имеет сложную структуру, на нём может быть несколько очагов возгораний. В зависимости типа и размера корабля на нём может одновременно разгореться не более четырёх пожаров. Урон от них складывается.

Каждый модуль, в параметрах которого на серверном уровне прописана возможность загореться, имеет также и другие настройки:

  1. Продолжительность пожара — время до того момента, пока он не будет потушен экипажем корабля.
  2. Урон от пожара в секунду — количество очков прочности корабля, которые будут сняты за одну секунду горения модуля.

Пожар на корабле делает его значительно более заметным как с других кораблей, так и с воздуха. Горящий объект проще обнаружить. Также на протяжении всего времени горения для авианосцев недоступна посадка или вылет эскадрилий.

При использовании навыка «Аварийная команда» все пожары на корабле прекращаются.

Урон торпедами и затопление

Торпеды — особый способ нанесения урона. Этот тип вооружения не применяется ни в какой другой игре вселенной Wargaming.

Торпеды не имеют прямого урона, они наносят повреждения кораблю только альфа-уроном и осколками. Торпеда срабатывает при любом касании с корпусом корабля. В этом случае наносится альфа-урон, а также рассчитывается куб разлёта осколков, которые наносят урон в случае, если куб попадает на корпус корабля. Более подробно осколочно-фугасный урон был описан выше.

Каждая торпеда способна вызвать затопление (вероятность прописана на серверном уровне). В случае возникновения затопления максимальная скорость корабля уменьшается и он начинает терять очки прочности каждую секунду. Количество теряемых очков прочности при затоплении задано на сервере для каждого корабля в игре. Затопление длится до тех пор, пока пробоина не будет устранена силами команды корабля (время также выставлено на сервере и зависит от самого корабля), либо до того, как игрок применит снаряжение «Аварийная команда».

Одновременно на корабле может быть только одно затопление. Если во время действующего затопления в корабль попадает ещё одна торпеда, которая также вызывает затопление, отсчёт начинается снова.

Урон авиабомбами

С точки зрения игровой механики, бомба — это ещё один способ наносить урон.

Бомба имеет собственные параметры бронепробития, урона, а также куба разлёта осколков. При соприкосновении с обшивкой корабля бомба взводится и взрывается с небольшой задержкой, нанося урон осколками в радиусе их разлёта.