Гайд по системе нанесения урона поможет игрокам в таком популярном вопросе — как же нанести урон противнику в World of Warships?

Содержание:

  1. Ценность частей корабля
  2. Схема бронирования
  3. Углы входа снаряда и зоны поражения
  4. Отсутствие вариативности повреждений
  5. Урон торпедами. Затопление
  6. Урон пожаром
  7. Урон тараном
  8. Варианты выведения корабля из боя

Ценность частей корабля

Значительная часть корабля отведена для повседневного быта команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. Поэтому корабль может пережить значительное количество попаданий без потери боеспособности, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречён, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В игре корабль разделён на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков прочности этой части. Количество очков прочности отсеков абсолютно равных объёмов, но по-разному влияющих на ход боя, может различаться в несколько раз.

Сумма очков прочности всех частей корабля примерно в два раза больше его очков боеспособности: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить: ведь для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё что только возможно. Половина этих очков заключена в цитадели, максимально защищённой части корабля, включающей в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — всё это располагается снаружи и, хоть и не несёт большого количества очков прочности в силу своих размеров, оказывает очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная защита этих модулей — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Примерное расположение крупных модулей в пространстве корабля, без обвеса в виде радаров, дальномеров, директоров и ПМК, представлено ниже:

Зоны корабля

Чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне (это самый простой способ: чаще всего там находится машинное отделение) либо бить на этом же уровне под башни, там артпогреба. И наоборот, можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля. Такой корабль не сможет что-либо противопоставить сопернику, но этот способ займёт больше времени.


Схема бронирования

Броня кораблей почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. В игре моделируются все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что броня прикрывает только значимые для ведения боя части: машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования, так называемой американской (французской) или англо-германской.

Системы бронирования кораблей

Американская система предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитана, напротив, скорее на ближние дистанции боя, — отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а посему уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Поэтому всегда нужно соизмерять силу своих орудий и уровень бронирования корабля соперника. Эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами. Но при этом ему удастся вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые бронёй части, а также прочие необходимые для полноценного ведения боя элементы корабля.


Углы входа снаряда и зоны поражения

Дистанции ведения боя сильно различаются от класса к классу кораблей. На предельно близких и ближних дистанциях траектория полёта близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20–40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с вероятностью рикошета (рикошеты происходят начиная с определённого критического угла прихода) и с учётом наклона бортовой брони вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона (её принято называть ЗСМ, зона свободного маневрирования) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.

Тяжёлые бронебойные снаряды плохо подходят для стрельбы по слабо бронированным целям. Чаще всего такой снаряд может прошить корабль противника насквозь и взорваться уже за его бортом, нанеся повреждения только самой болванкой снаряда, а не взрывом его начинки. Или и вовсе не взорваться — вероятность взвода снаряда и срабатывания его взрывателя зависит от толщины преодолеваемой брони. Если броня для снаряда не составляет даже минимальной преграды, то силы удара не хватит, чтобы взрыватель активировался. Безусловно, такие корабли проще поражать фугасами.

Углы входа снаряда и зоны поражения

В среднем «одноклассника» тяжело поразить бронебойными снарядами на дистанциях, близких к границе эффективной стрельбы. На этом расстоянии снаряды будут прошивать в основном небронированные части корабля, рикошетя от основной защиты. Гораздо проще уничтожить противника прямым выстрелом на близкой дистанции.

Слабо бронированные корабли отлично уничтожаются фугасными снарядами средних и крупных калибров на практически любой дистанции.


Отсутствие вариативности повреждений

Исходя из особенностей, описанных выше, нет необходимости в элементе случайности при попадании. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. Не стоит забывать, что каждый залп — это далеко не один снаряд. Отсюда и ситуации, когда урон залпа различается в десятки, а то и сотни раз. Всё зависит от того, с какого расстояния стреляли и сколько снарядов и куда попало, — также как и от того, были это сквозные пробития неважных отсеков или поражение наиболее ценных частей. Можно долго расстреливать линкор противника, находящийся в его ЗСМ, и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, уничтожая только надстройки и оконечности, — или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и поразив цитадель.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Зная недостатки и достоинства своих кораблей, выходя на максимально удобную для себя позицию и подставляясь как можно меньше, можно повысить свои шансы против любого соперника. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если представлять устройство корабля противника и особенности своего юнита.


Урон торпедами. Затопление

Нанесения урона торпедами в целом аналогично механике нанесения урона любым осколочно-фугасным боеприпасом. По факту встречи торпеды с корпусом корабля производится расчёт урона и сплеша. Если торпеда была взведена (появились отметки торпеды) — она гарантированно наносит урон. Взведение торпеды происходит не сразу после её сброса — торпеда должна пройти некоторое расстояние. В связи с этим сброс торпед в упор в борт противника не принесёт результатов — торпеды просто исчезнут, не нанеся урона.

Затопление — подводная пробоина, которая приводит к временному замедлению хода, а также наносит урон в единицу времени. Затопление может возникнуть только в результате пробития торпедой корпуса корабля. Через определённое время затопление будет устранено силами команды. Если во время действия затопления в результате нового попадания торпеды вновь образовалась пробоина, время на устранение затопления обновляется. Время действия негативных эффектов затопления может быть уменьшено при помощи снаряжения «Аварийная команда».

Затопление снижает максимальную скорость хода корабля.


Урон пожаром

При получении повреждений корабль может загореться. Пожар образуется в той части корабля, которая получила урон, при этом пожар не связан напрямую с делением корабля на структурные части и модули.

Урон пожаром

При горении корабля потеря очков прочности отображается всё время. Пожар может уничтожить корабль, погаснуть самостоятельно или быть потушенным игроком при помощи снаряжения. На корабле может возникнуть несколько пожаров со своим временем действия и уроном. Максимальный возможный урон, нанесённый пожаром кораблю, будет равен сумме всех уронов от пожаров на корабле. Урон от пожара можно уменьшить, применив снаряэение «Аварийная команда». Пожар никак не влияет на функционирование корабля, за исключением взлётно-посадочной полосы авианосца. Не стоит забывать, что пожар увеличивает заметность корабля.

 


Урон тараном

Тараном считается любое столкновение двух кораблей. При расчёте повреждений от тарана учитываются следующие параметры:

  • Относительная скорость двух кораблей (чем она больше, тем больше наносится повреждений).
  • Масса кораблей (чем она больше, тем больше наносится повреждений).
  • Соотношение масс кораблей (более тяжёлому кораблю наносится меньше повреждений, чем более лёгкому).
  • Направление движения кораблей и место контакта (скользящий удар бортами наносит незначительные повреждения, удар нос в нос или носом перпендикулярно в борт — значительные).

В случае столкновения с союзником наносятся намного меньшие повреждения, чем при таране противника.


Варианты выведения корабля из боя

Повредить корабль можно разными способами. Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришёлся на его машинное отделение или артпогреб, который взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность — это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Корабль может сгореть. А поджечь его можно фугасными артснарядами или тонкостенными фугасными бомбами — боеприпасами, которые несут достаточно большое количество взрывчатки. Корабль может утонуть, если возникает затопление, — и тут помогут торпеды. Ну и, конечно же, корабль можно вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части — после этого корабль не будет пригоден к дальнейшей службе.