Приветствую, командиры! В прошлом выпуске мы закончили краткие обзоры классов кораблей. Сегодня пришло время поговорить о различных игровых режимах и о том, как они влияют на боевую тактику. Сейчас в игре World of Warships есть три режима: стандартный бой, встречный бой и превосходство.

Стандартный бой

Практически классика: две команды, две базы. Игра заканчивается либо после уничтожения одной из сторон, либо по истечении времени боя, либо по захвату базы соперника.

И если с первыми вариантами все понятно, то у завоевания базы в World of Warships есть свои нюансы. Захват не происходит моментально, вам необходимо продержаться в пределах базы определенное время, в нашем случае, 180 секунд. Начисленные очки отображаются на шкале в верхней части экрана. Если к вам присоединится еще один союзник, то скорость захвата вырастет в полтора раза. Однако присутствие в круге трех и более кораблей вашей команды уже не ускоряет процесс.

Для чего же тогда остальным игрокам присоединяться к захвату, если базу уже берут двое или больше? Дело в том, что любое попадание по захватчику сбивает с него сразу половину заработанных им очков. Если же в кругу захвата стоит несколько кораблей, то успешное попадание по одному из них не влияет на заработанный прогресс у остальных. Помните: лишь прямые попадания могут сбить захват базы. Если вы подожгли неприятеля фугасным снарядом, урон от пожара никак не помешает ее завоевать. Важно знать, что если при захвате вашей базы противником на нее заходит союзный корабль, то прогресс остановится. Если же захватчик покидает круг, то все набранные им очки теряются. Эта механика одинакова для всех игровых режимов World of Warships.

В режиме стандартного боя для каждого класса кораблей характерна своя тактика. От авианосцев ждут быстрой самолетной разведки. От эсминцев – постановки дымов для прикрытия союзников в ключевых точках. Линкоры при поддержке крейсеров выбирают фланг для атаки и затем удерживают или продавливают это направление. При этом всем им важно не забывать и про охрану собственной базы.

Конечно, в стандартном режиме каждая команда предпочитает вести бой на полное уничтожение противника. Но если союзных сил мало, время на исходе или у противника осталась всего пара неуловимых эсминцев, смело захватывайте базу, а не ищите подранков по всей карте.

Встречный бой

Встречный бой отличается от стандартного тем, что на карте всего одна нейтральная база. Цели остаются прежние: захватить ее или потопить всех врагов. В данном режиме время захвата увеличено и составляет 240 секунд для всех карт.

Чем же интересен этот режим? Он провоцирует игроков устраивать бои вблизи или непосредственно на базе. Эсминцы и крейсеры при поддержке главного калибра линкоров и авиации ведут активную борьбу за присутствие на ней. Часто игроки, увлекшиеся этим бодрым топиловом на выживание, совершенно забывают про захват. В этом режиме важно учитывать все составляющие боя, и конечно, без командного взаимодействия тут не победить.

Превосходство

Самый динамичный режим. На старте каждой из команд начисляется по 300 очков превосходства. Игра заканчивается победой при достижении 1000 очков или проигрышем, когда команда расходует очки в ноль, или теряет все свои корабли. На карте, в зависимости от ее размера, есть от трех до пяти контрольных точек, которые можно взять за 45 секунд. Захват останавливается, если в зоне превосходства одновременно находятся корабли из разных команд. Стоит единожды захватить точку, и вам будут непрерывно начисляться очки. Чем больше точек под вашим контролем, тем быстрее. Но не забывайте, что противник всегда может вырвать инициативу: отвоевать у вас базу и заставить работать на себя.

За что еще можно заработать очки превосходства? За уничтожение врагов. Чем крупнее корабль, тем существеннее начисление. Если же время боя истекло, победа достается команде с большим количеством очков. Как правило, в этом режиме команды делятся на несколько групп и идут на разные фланги. Основная инициатива здесь принадлежит более шустрым эсминцам и крейсерам: они первыми достигают точек, захватывают их и стараются удержать до прихода основных союзных сил. Дальше подключаются линкоры и авианосцы, мощными ударами обеспечивающие поддержку более маневренных кораблей своей команды с дальних дистанций.

Превосходство переходит от одной команды к другой по нескольку раз за бой. Расслабиться даже на минуту означает потерять инициативу и драгоценные очки, а значит – бодрый геймплей вам обеспечен.

На сегодня все. Наш следующий выпуск поможет вам совершенствовать свое искусство артиллерийского огня и ответить на главные в этом деле вопросы:

  • Где находится цитадель и как в нее попасть?
  • Куда стрелять, чтобы артпогреб сдетонировал?

Мы расскажем вам все об устройстве корабля. До новых встреч!