Приветствую, командиры! В прошлых выпусках мы рассказали о ветке японских крейсеров. В этом речь пойдет о линкорах США и Японии.

Линейный корабль, становой хребет, краса и гордость любого большого флота самых ранних времен – с начала XX века и до Второй Мировой войны количеством линейных кораблей измерялся престиж страны, мощь ее промышленности и уровень развития науки. После схода со стапелей корабля его Величества Дредноут (Dreadnought), во всем мире началась дредноутная гонка – первая из технологических гонок современности. Одновременно с законодателями мод, англичанами, в это соревнование вступили Соединенные Штаты и Япония. Обладающие собственными неповторимыми особенностями, линейные корабли каждой из этих стран дарят игрокам уникальный геймплей, непохожий друг на друга.

Имея безусловно множество сходных черт, американский и японский корабли являлись плодами различного подхода к кораблестроению. Так, например, американцы практически сразу же перешли на схему бронирования «все, или ничего», сосредотачивая максимальное количество брони вокруг цитадели корабля (его центральные части, содержащие энергетическую установку и погреба главного калибра), и оставляя незащищенными оконечности. К тому же линкоры флота США хорошо вооружены, имеют отличную живучесть и прекрасно защищены от пожаров.

Линкоры Японии, уступая американцам в живучести, быстроходнее и обладают более совершенной оптикой. Японские инженеры, перенимая опыт постройки кораблей у Великобритании и находясь под влиянием русско-японской войны, стремились покрыть максимальную площадь борта броней в ущерб ее толщине. Лишь на Yamato они перешли к американской системе.

Линкоры США

Линейные корабли американской ветки до седьмого уровня включительно довольно похожи друг на друга, как по компоновке, так и по стилю игры. Первое, что стоит отметить, это их невысокая скорость. Военно-морская доктрина США начала XX века гласила, что не так важна скорость в бою, как дальность действия боевых кораблей. Потому линкоры, от South Carolina до Colorado, не развивают скорости больше 21 узла. Однако такая медлительность нивелируется замечательно продуманной системой бронирования, ощутимо превосходящей большинство кораблей того времени. Кроме того, большой плюс американцев – мощная и гармонично расположенная артиллерия главного калибра. South Carolina и Wyoming – 305 мм четырех- и шести- двухорудийных башнях соответственно.

На кораблях следующих уровней – New York и New Mexico, калибр возрастает до 356 мм. Причем на New York артиллерия скомпонована в пять двухорудийных башен, а на New Mexico – в четыре трехорудийных. Венцом линкоров стандартного типа, безусловно, является Colorado: четыре двухорудийные башни с артиллерией калибра 406 мм.

Линкоры Японии

По другому пути развития пошли японцы, первый их линкор, Kawachi, фактически является продолжением предыдущих типов броненосцев и наследовал их основные недостатки: медлительность и не слишком удачное расположение 305 мм орудий. Однако в следующих проектах японцы реализовали идею быстроходного крыла флота: линейных крейсеров. Myogi, полностью японский проект, и Kongo, разработан и построен англичанами, были недостаточно бронированы, но при этом неплохо вооружены 356 мм артиллерией, а по скорости хода значительно превосходили корабли того же класса других стран. Созданный на базе проекта Kongo, линкор шестого уровня Fuso, может похвастаться усиленной броневой защитой и увеличенной до шести двухорудийных башен артиллерией главного калибра при уменьшенной скорости хода.

Венцом японского кораблестроения начала 20-х годов является линкор седьмого уровня Nagato. Он вооружен артиллерией калибра 406 мм, расположенной в четырех двухорудийных башнях, и несет усиленное, по сравнению с Fuso, бронирование. А линейный крейсер Amagi, находящийся на восьмом уровне, хоть и бронированный намного слабее, но имеет на одну такую же башню больше.

Сравнение линкоров США и Японии

 

Международная Вашингтонская конференция, произошедшая вскоре после Первой мировой войны, ограничила постройку новых линкоров, поэтому разрыв по времени между Colorado и North Carolina, кораблем восьмого уровня, составляет больше 15 лет. Радикально поменялся взгляд на линкоры, поэтому North Carolina значительно превосходит по скорости всех своих предшественников. При этом он имеет внушительную артиллерию из девяти 406 мм орудий в трех башнях и мощное бронирование, не уступающее Colorado. А его противовоздушная оборона на голову превосходит как предыдущие корабли ветки, так и одноклассников других держав.

Развитием North Carolina является знаменитый линкор Iowa, самый современный тип американских линейных кораблей, участвовавший во Второй мировой войне. При сходной с предшественником системе вооружения, ПВО и противоторпедной защите, Iowa, строительство которого не было сковано ограничениями Вашингтонского и Лондонского договоров, превосходит North Carolina по бронированию. Японский линейный корабль 9 уровня, один из проектов 30-х годов XX века под индексом A-140G2, носит в игре название Izumo. По геймплею он значительно отличается от предшественника. Чего стоит одна только нестандартная компоновка артиллерии главного калибра, напоминающая британский Nelson. Вместе с тем, почти не уступающий Amagi по скорости, Izumo превосходит его по зенитной артиллерии и значительно – по бронированию.

Вершиной японской ветки японских кораблей заслуженно является Yamato, возможно, наиболее знаменитый линкор не только Японии, но и всего мира. Yamato несет самые мощные в игре орудия калибра 457 мм и самую толстую броню, достигающую 650 мм (толщина лобовых плит башен главного калибра). Этот линкор нельзя назвать быстрым и маневренным, но он обладает замечательным ПВО и прекрасной противоторпедной защитой, выдерживающей множество попаданий. Его главное достоинство, безусловно, девять мощнейших орудий главного калибра. Связываться с Yamato в огневой дуэли смертельно опасно для любого корабля, в том числе и для самого Yamato. Его американский оппонент, линкор десятого уровня Montana, является развитием Iowa, отличаясь от последнего значительно усиленным бронированием и противоторпедной защитой. Его орудия калибром поменьше, чем у Yamato (406 мм), но в отличие от последнего, их 12 (по три в четырех башнях), так что по количеству урона в минуту он не уступает японцу. Кроме того, американский корабль превосходит японский по скорости. В целом, эти два соперника стоят друг друга, и любители истории флота наконец-то смогут разрешить многолетний спор, столкнув Yamato и Montana на поле боя.