Приветствую, командиры. В этом выпуске мы расскажем о том, как настроить параметры графики для комфортной игры в World of Warships. Для начала давайте разберемся с основами. Ключевой параметр производительности игры – количество кадров в секунду: Frames Per Second, или FPS, которые железо вашего компьютера выдает на монитор. Чем он выше, тем более плавную картинку вы видите на своем экране, и наоборот: с понижением FPS изображение на экране становится прерывистым и дерганым, а игрок – сердитым и раздражительным.

Это может вызвать не только дискомфорт, но и досадные промахи, к большой радости вражеской команды. Если FPS на вашем компьютере хотя бы время от времени проседает ниже 30, это хороший повод заглянуть в настройки графики. Самый быстрый и простой вариант повысить производительность – воспользоваться одним из готовых наборов настроек, которые изменяют почти все параметры графики. На выбор есть четыре варианта: низко, средне, высоко и очень высоко.

Если игра вдруг начала напоминать слайд-шоу, в первую очередь попробуйте выбрать уровень пониже. Пройдя по этой ссылке (http://worldofwarships.ru/ru/content/game/ ) вы сможете больше узнать о системных требованиях World of Warships и соответствующих им вариантах графических настроек. Но закончить выпуск на этой радостной ноте не получится, ведь на практике внутри вашего компьютера нередко встречаются и довольно нестандартные составы комплектующих. Например, слабая видеокарта при мощном процессоре, или наоборот. Поэтому простое понижение глобального набора настроек не поможет выжать из вашего железа все, на что оно способно. Поскольку за различные параметры графики отвечают разные компоненты, мы с помощью тонкой настройки можем разгрузить слабые комплектующие и по максимуму использовать сильные. В целом на количество кадров в секунду влияют процессор, видеокарта и жесткий диск. Давайте разберемся, какой компонент вашего компьютера нагружает каждая из настроек графики.

Начнем с самых требовательных к ресурсам компьютера: настройка «набор эффектов» отвечает за сложность и степень детализации выстрелов, дымов, пенного следа кораблей и торпед и других следов бурной деятельности игрока. Все они сильно нагружают процессор и видеокарту, и в случае падения FPS в первую очередь рекомендуем безжалостно резать эту настройку.

Пункт «качество эффектов» связан с разрешением визуальных эффектов. Если каждый артиллерийский залп или пожар в бою сопровождается падением FPS, попробуйте снизить этот параметр и ваша видеокарта вздохнет с облегчением.

«Качество воды» – самая весомая настройка для видеокарты. Снижение этого параметра сильно скажется на качестве картинки, но производительность при этом заметно подрастет.

«Качество теней» – достаточно важная настройка, нагружающая процессор и видеокарту. На слабых конфигурациях вызывает проблемы при появлении в кадре большого скопления кораблей или при наведении прицела на деревья, дома и другие сложные объекты.

Уровень фильтрации текстур рекомендуем повышать только на достаточно мощных видеокартах. В борьбе за высокие значения FPS этим параметром лучше пожертвовать в числе первых.

Отключение анимации мелких объектов упрощает отображение некоторых игровых элементов, например, визуально заменяя полную эскадрилью одним-единственным самолетом и напрямую влияет на производительность процессора.

Параметр «растительность» отвечает за облик деревьев. Уровень качества «очень высоко» для него рекомендуется включать только если ваша видеокарта действительно не боится трудностей. В противном случае лучше совсем отключить этот параметр. Конечно, при игре на минимальных настройках изображение на вашем мониторе будет заметно хуже, зато повысится комфорт игры. На наш взгляд – обмен вполне равноценный.

Настройка «дальность отрисовки» отвечает за дистанцию, на  которой начинает отображаться игровое окружение, например корабли, острова или сооружения на берегу. А вот параметр «детализация объектов», в зависимости от выбранного качества, отрезает у них часть видимых элементов. Обе настройки нагружают в первую очередь видеокарту.

При уменьшении разрешения экрана наибольший эффект будет замечен на слабых видеокартах, а при включении параметра «уменьшение частоты обновления GUI» вы сможете снизить нагрузку на процессор. При этом вдвое снизится частота обновления игрового интерфейса и он может начать визуально подтормаживать, но цифры FPS неумолимо поползут вверх.

Настройка «качество текстур» напрямую влияет на скорость загрузки игровых карт и порта. Она может серьезно снижать общую производительность при нехватке объема оперативной памяти. Для высоких настроек требуются четыре гигабайта, для средних три, а для низких два. При недостаточном количестве видеопамяти этот параметр способен перегружать и видеокарту. Если видеокарта может похвастать объемом в 1024 мегабайта, можете выставить высокое качество. Если только 512 – лучше ограничиться низким.

Все остальные настройки незначительно нагружают железо и дадут прирост всего в 1-2 FPS даже на слабых видеокартах.

Сглаживание FXAA применяет специальный пост-эффект на края геометрии. Отражения мало влияют на производительность, но при слабом процессоре можно снизить их качество. Вертикальная синхронизация и тройная буферизация оказывают слабый эффект на производительность игры. Постобработка дает постоянную просадку 1-2 FPS на видеокарте, но отключать ее все же не рекомендуется. Сигнальные флаги одинаково слабо влияют как на процессор, так и на видеокарту. Отключение настройки «мягкие частицы» может облегчить жизнь слабым видеокартам, и наконец, качество звука имеет смысл понижать только если у вас медленный жесткий диск, поскольку музыкальное сопровождение игры читается с него непрерывно раз в секунду.

Теперь вы знаете, как выжать максимум из своего компьютера и обеспечить комфортные условия в игре. Высокого FPS, командиры, и до новых встреч!