Приветствую, командиры! Сегодня мы будем говорить о системе нанесения повреждений в World Of Warships и об устройстве корабля.

Куда стрелять, чтобы максимально навредить противнику, а то и вовсе уничтожить его одним метким залпом?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выясним, как устроена броня боевого корабля и где находятся его болевые точки. Развитие военного кораблестроения – это вечное противостояние оружия и защиты, снаряда и брони. Как известно, броня штука чрезвычайно тяжелая, на линкорах доходящая до 40% его собственного веса. Вопрос, как максимально защитить корабль и при этом не перегрузить его, занимал умы всех конструкторов с момента появления первых броненосцев.

Один из вариантов – забронировать все, что возвышается над водой, поскольку из-под воды снаряд не прилетит. Такая система носит название англо-германской, однако ни для кого не секрет, что корабль может пережить довольно большое количество повреждений практически без потери боеспособности, и в то же время взорваться от одного снаряда, попавшего в артпогреб.

С другой стороны, любой корабль рассчитан на длительный поход. Эта боевая машина одновременно является и жилым домом для всех членов экипажа. Часть его помещений относится к повседневному быту команды и не влияет на боеспособность. Согласитесь, что уничтоженный камбуз или склад одежды будет играть в ходе битвы куда меньшую роль, чем подорванное машинное отделение или боевая рубка. Поэтому оптимальным решением стало прикрытие максимальной броней только значимых для ведения боя частей: машинного отделения, системы управления кораблем, артиллерийского погреба, башен вооружения и боевой рубки. Другие отсеки прикрыты незначительной противоосколочной броней или же совсем остаются без защиты. Эта схема получила название американской и предполагала ведение боя на дальних дистанциях, где орудия среднего и малого калибра не страшны кораблю, а шанс прицельного попадания крупного снаряда минимален.

Помимо внутренних модулей, важную роль играют и внешние. Кроме башен ГК и торпедных аппаратов, сюда входят орудия вспомогательного калибра, система управления артиллерийским огнем и средства ПВО. Все они располагаются снаружи и напрямую влияют на боеспособность корабля. Естественно, башни главного калибра также максимально забронированы, а вот единственной защитой остальных модулей зачастую является их многочисленность, дублирование функций и небольшие размеры. Практически любой корабль, как в игре, так и в жизни, может быть уничтожен одним залпом. Для этого надо чтобы снаряды пробили броню артпогреба или машинного отделения и взорвались внутри. Таким образом, самый простой способ отправить корабль на дно – поразить его в центр корпуса на уровне ватерлинии, где находится машинное отделение или артпогреба, расположенные на этом же уровне под башнями главного калибра.

Есть и другой вариант: можно долго и тщательно расстреливать надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто. Этот путь куда более долгий, но зато надежный и простой.

Какой способ выбрать, решать вам и только по обстановке. Самые вкусные и важные части корабля чаще всего тщательно забронированы и уничтожить его одним залпом довольно тяжело. Поэтому всегда нужно соизмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника.

Например, легкий крейсер или эсминец не сможет уничтожить линкор парой выстрелов из главного калибра. Но ему все же под силу вывести хорошо бронированного гиганта из боя, методично уничтожая оконечности, надстройки и другие не прикрытые броней части, от расположенных на палубе орудий ПВО до систем коммуникаций. Не забывайте, что ахиллесова пята есть не только у противников, но и у вас. Зная свои уязвимые места и прикрывая их, вы можете значительно снизить риск критических повреждений. В этом вам поможет умелое маневрирование в пылу перестрелки. Например, если развернуться к врагу носом или кормой, вы не только сильно уменьшите для него площадь мишени, но и отчасти прикроете боевые точки вашего корабля.

Словом, стрельба в World Of Warships имеет множество составляющих. Ее успех зависит от умения брать точку упреждения и знания характеристик различных кораблей, от выбора позиций и понимания значения дистанций. И наконец, одним из главных условий огня на поражение являются сами снаряды. В игре они представлены двумя типами: бронебойные и осколочно-фугасные. Чем они отличаются и как использовать их наиболее эффективно – об этом мы поговорим в следующем выпуске.