Приветствуем командиры! Мы продолжаем нашу серию обучения по основам игры World of WarShips. В прошлом материале мы рассказали вам как двигаться и маневрировать, а теперь пришло время поговорить о стрельбе.

Любой корабль несет на себе большой арсенал вооружений: от орудия главного калибра, до зенитных установок. Например, на линкоре шестого уровня Фусо — 106 стволов! Как же эффективно управлять всем этим богатством?

Линкор Фусо

Виды вооружений кораблей

Вооружение любого корабля делится на:

  • главный калибр (ГК), предназначенный для борьбы с хорошо бронированным противником — линкорами и крейсерами
  • противоминный или вспомогательный калибр (ПМК), для быстрых и не бронированных целей — эсминцев
  • зенитная артиллерия (ПВО), для отражения атак самолетов

Как стрелять в World of WarShips

Основное вооружение, которым мы будем управлять большую часть времени, — это главный калибр. С помощью клавиши Shift или вращая колесико мыши вы входите в артиллерийский прицел. Первое на что хочется обратить внимание, это несколько индикаторов по количеству орудии или башен ГК.

Индикатор по количеству орудии или башен ГК

 

Отметка показывает куда вы целитесь: зеленый индикатор — орудие готово к стрельбе, яркий оранжевый индикатор — орудие наводится на цель, тусклый оранжевый — наведение в эту точку для данного орудия невозможно, красный — орудие выведены из строя.

Индикатор готовности орудий

Похожая индикация и на панели состояния корабля: полоса под прицелом — индикатор перезарядки. Стреляем с помощью мыши: левая кнопка — выстрел из первого заряженного и наведенного орудия, еще одно нажатие — выстрел из следующего.

Если держать левую клавишу нажатой — орудия будут стрелять каскадом (одно за другим). Если нажать на среднюю кнопку или колесико мыши — орудие выстрелит и камера отправится в полет вслед за снарядом, двойной щелчок — залп из всех орудий.

Прицеливание

Для упрощения прицеливания в игре работает автоматический захват цели — камера, но не прицел начинает следовать за противником, отмеченным белым кругом.

Автоматический захват цели

 

Однако любую огневую мощь нужно грамотно использовать, поэтому перед тем как стрелять, важно правильно поставить свой корабль по отношению к противнику. Например, на крейсере третьего уровня Сент Луис — 14 орудий главного калибра, но если враг находится прямо по курсу, то вести огонь может только одно, а стоит немного сменить курс — их уже 4, еще немного — и 8 орудий могут работать по цели.

Обратите внимание, что на панели состояния корабля вы всегда можете проконтролировать какие из башен готовы к выстрелу и на сколько нужно скорректировать курс, чтобы могли стрелять остальные.

На панели состояния корабля можно проконтролировать какие из башен готовы к выстрелу

 

На большинстве кораблей максимальная огневая мощь достигается при постановке к противнику бортом, однако нужно помнить, что в таком случае вы более удобная мишень для него.

Бортовой залп орудий корабля

Если вы уже выбрали направление для стрельбы и угол наводки, то с помощью клавиш Ctrl+X можете зафиксировать их и спокойно совершить маневр или просто оглядеться — вдруг незаметно подкрался противник. Клавишей Х фиксация снимается. Орудия по-прежнему наведены в том же направлении, конечно прицел надо бы поправить, после чего можно давать залп. Эта функция будет особенно полезна для вращающихся орудийных башен, которые могут вести огонь как с правого, так и с левого борта.

О противнике вообще никогда не стоит забывать, потому что увлекшись стрельбой в режиме артиллерийского прицела, вы запросто можете не заметить опасность, поэтому время от времени, зажав правую клавишу мыши, выходите из этого режима и оценивайте обстановку — так вам удастся избежать столкновений с союзниками или островами, или своевременно начать уклонение от торпед.

Дистанция корабельного артиллерийского боя достаточно велика — пушки линкора Ямато в игре стреляют на 26,5 километров, снаряд пролетает это расстояние за 20 секунд! За это время цель может легко уйти из зоны поражения, поэтому стрелять нужно с упреждением не в противника, а в то место, где он может оказаться за то время, что летит снаряд. Конечно с первого выстрела сложно рассчитать правильно упреждение, но выстрелив из одной башни, можно скорректировать прицел и накрыть противника залпом из остальных орудий.

Типы снарядов: бронебойные и осколочно-фугасные

В игре есть 2 типа снарядов: бронебойные и осколочно-фугасные. Если ваша цель крейсер или линкор с хорошей броней, то нужно стрелять бронебойными в корпус — эти снаряды пробьют броневой пояс и взорвутся внутри, нанеся значительные повреждения, а вот любые надстройки или небронированный эсминец они прошьют насквозь, почти не нанеся урон.

Здесь пригодятся осколочно-фугасные, именно они смогут причинить серьезные повреждения любому легко бронированному кораблю. А если вражеская броня слишком толста для ваших бронебойных, то попадания фугасов могут вызвать пожары, которые весьма эффективно снижают живучесть противника.

Пожар на корабле

Модули корабля: внешние и внутренние

Все модули, влияющий на боеспособность корабля, делятся на внешние (расположенные снаружи корпуса) и внутренние. К внешним относится все вооружение: башни ГК, орудия ПМК, ПВО, торпедные аппараты. При их повреждении или уничтожении противник лишается возможности наносить урон.

Разрушение внутренних модулей (двигателя и рулевых машин) приводит к снижению маневренности и превращению противника в малоподвижную и легкую цель, и наконец детонация артпогреба (аналог — детонация боекомплекта в танках) — самый быстрый вариант отправить соперника на дно.

Противоминный калибр (ПМК)

Противоминный калибр работает в автоматическом режиме и в качестве цели выбирает ближайший корабль противника, направляющийся в вашу сторону и имеющий меньшее количество очков прочности. Однако вы можете задать для него приоритетную цель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по выбранному противнику левой кнопкой мыши — над игроком появится знак Приоритета ПМК.

Если указанная вами цель покинула зону действия ПМК, огонь вновь автоматически переключается на ближайшую. Важно контролировать по каким целям ведет огонь ПМК — орудия в 150 миллиметров и более ведут стрельбу бронебойными, меньшие калибры — стреляют фугасами. Соответственно зная ТТХ ПМК своего корабля вы можете наиболее эффективно использовать его против соответствующих классов кораблей.

Противовоздушная оборона (ПВО)

ПВО также действует автоматически, сосредотачивая огонь на ударных авиагруппах: торпедоносцах и бомбардировщиках, и в первую очередь выбирают ту, которая впервой попала в ее зону действия. ПВО тоже можно указать цель, зажав клавишу Ctrl и указав левой кнопкой мыши те самолеты, которые вы считаете наиболее опасными в данный момент.

Указание цели для ПВО

И далеко не случайно в приоритетных целях ПВО и ПМК стоят самолеты и корабли, главное вооружение которых, торпеды.

Похожие статьи: